Характеристики или атрибуты есть у каждого, всего их 6: сила, ловкость, выносливость, образование, мышление и уверенность. Каждая характеристика имеет значение 2, стандарт для обычного человека, это значение не может быть выше 5 и ниже 1. Ниже подробно всё описывается.

Сила - мощь персонажа, мускулы, чем сильнее персонаж, тем больше он может нести на себе груза, тем сильнее бьёт и выше прыгает.
Ловкость - подвижность, грация, точность, ловкий персонаж может быстро бегать и уворачиваться, а так же точнее бросать и наносить удары.
Выносливость - жизнестойкость, живучесть, чем выносливее персонаж, тем лучше у него здоровье, тем сложнее его убить.
Образование - знания, чем образованнее персонаж, тем лучше и больше он знает, а так же может использовать эти знания себе во благо.
Мышление - ум, интеллект, скорость мысли, чем смышлёнее персонаж, тем лучше он соображает, быстрее выдаёт идеи и может решать сложные задачи, так же мышление отвечает за восприятие, слух, зрение и обоняние.
Уверенность - крепость и сила воли, уверенных персонаж сложнее сломить их воля практически не сгибаемая, они мало чего боятся.

Здоровье, HP - так же этот показатель называют хитами, хит поинтами или просто ХП, HP. Это жизнь персонажа и если она падает до критической отметки, тот умирает. Здоровье измеряется так, 15+выносливость, так же существует показатель ранения, он равняется HP/2 с округлением в меньшую сторону. Так что имея 18HP, то потеряв 9, персонаж получает штраф -2 за ранение. Здоровье постепенно восстанавливается, каждый день, персонаж делает бросок к6+выносливость, выпавшее число, это восстановленные хиты. Так же можно использовать медикаменты. Из-за голода, болезни и т.д. на бросок может налагаться штраф.

Усталость, SP - пункты силы, усталость или просто SP, измеряется таким образом, 15+сила. В отличии от хитов не убивают персонажа, даже если тот потерял все очки усталости, вся потерянная усталость лишь налагает штраф -1. Усталость можно тратить на множество вещей, бег, силовые прыжки, драку. Усталость восстанавливается быстрее чем здоровье, каждые 10 минут отдыха восстанавливает к6+сила усталости. Голод, жажда, болезнь отнимают усталость.

Пси пункты, PS - психическая энергия персонажа, она есть у каждого, но не многие могут её использовать по назначению. Пси уменьшается из-за стресса, испуга и подобных ситуаций, но так же из-за использования сверх способностей. Вся потерянная пси не налагает штраф, но если при таком состоянии продолжить пугать или всячески подавлять персонажа, это может вызвать стресс или психический срыв. Психическая энергия восстанавливается со временем, почти как усталость, каждые 10 минут отдыха восстанавливает к6+уверенность пси.

Опыт, XP - накопленные знания за всю жизнь или за определённый промежуток, каждая ситуация даёт любому персонажу попытку почерпнуть знания и закрепить у себя в сознании, но не каждый может учиться прилежно. Опыт тратиться на приобретение и повышении навыков, а так же характеристик. Выкупить недостаток или приобрести преимущество.

Навыки используются иначе чем характеристики, если характеристики имеют стандартный показатель, то навыки нет. Любой навык надо выучить, чтобы приобрести значение 1 и повышать по мере тренировки и траты опыта, каждый навык основан на определённой характеристики. Каждый навык имеет свой уровень сложности, лёгкий(Л), средний(С) и трудный(Т). Ниже приведён пример навыков, это не полный список и игроки могут придумывать свои навыки. 

Сила
Тяжёлая атлетика(Т), акробатика(С), драка(Л)

Ловкость
Лёгкая атлетика(С), равновесие(Т), стрельба(пистолеты, автоматы, тяжёлые орудия)(С), фехтование(С).

Выносливость
Выживание(Лес, город)(Т), управление дыханием(Т), альпинизм(С), плавание(Л).

Образование
Науки(математика, физика, химия и т.д.)(С), языки(С), медицина(Т), глубокое чтение(брать из книг ценные знания)(Т), теология(С), электроника(С).

Мышление
Вождение(С), дипломатия(С), первая помощь(С), ориентирование(С), ремонт(С), решительность(Т).

Уверенность
Лидерство(Т), допрос(С), обман(С), соблазн(С), сила духа(Т).